Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ПРАЙМ, 2 июня 2015 г.

Электронное ОСАГО хотят оформлять порядка 38% автолюбителей

Порядка 38% российских автовладельцев выразили готовность приобретать полисы автострахования (КАСКО, ОСАГО) через интернет в электронном виде, сообщила пресс-служба исследовательского холдинга «Ромир». «Сегодня [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Права потребителя, 20 апреля 2014 г.

Ценовое зазеркалье страховых продуктов. Краткий путеводитель
726 просмотров

Страховой рынок полнится предложениями различных компаний. Их реклама, а также предложения их агентов приглашают потенциального страхователя приобрести один из великого множества вариантов страховых продуктов. Как определить, стóит покупать данный конкретный страховой продукт или нет? На что нужно обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор?

Безусловно, важным критерием является цена. В страховании, так же, как и во всех остальных отраслях, цена может быть завышенной, заниженной и справедливой. Только определить, к какой именно категории относится цена на тот или иной страховой продукт намного сложнее, чем в случае с другими продуктами и услугами. Дело в том, что в страховании экономика «перевёрнутая». В обычном бизнесе предприятие сначала несёт издержки, а потом получает выручку от реализации. При этом издержки предприятию известны. В страховом бизнесе, напротив, сначала поступает выручка от реализации, а только потом страховая компания несёт издержки. Получается настоящее зазеркалье, при этом точный размер этих издержек неизвестен, его можно только спрогнозировать. Эти прогнозы, или актуарные расчёты, и ложатся в основу тарифообразования в страховой отрасли.

Актуарные расчёты — расчёты тарифных ставок страхования на основе методов математической статистики. Применяются во всех видах страхования. Основаны на использовании закона больших чисел. Отражают в виде математических формул механизм образования и расходования страхового фонда. Особую роль играют в долгосрочном страховании, например, связанном с продолжительностью жизни населения, то есть в страховании жизни и пенсионном страховании.

Материал из Википедии

Расчёт тарифов может быть проведён актуарием страховой компании корректно, а может быть нет. Но оценить это может только другой профессиональный актуарий, имеющий доступ к соответствующим статистическим данным. К счастью для потребителей (и самих страховщиков) новая редакция Закона об организации страхового дела прямо требует от страховых компаний иметь в своём штате профессиональных актуариев. Так что будем пока для простоты считать, что тарифы посчитаны грамотно.

Так что же, можно просто выбрать тот продукт, который подешевле? Но цены продуктов нельзя сравнивать напрямую, потому что они могут очень сильно отличаться по наполнению, т.е. по страховому покрытию.

Если брать в качестве примера автокаско, то наполнение может различаться от варианта «всё включено», когда покрываются практически все возможные виды ущерба автомобилю, предусмотрен ремонт на станции официального дилера, эвакуатор, сбор справок и аварийный комиссар, до самого простого, «голого» покрытия, где возмещение следует только за тотальный ущерб (когда машина не подлежит восстановлению) или за угон ночью с охраняемой стоянки. Естественно, что цены на такие продукты могут отличаться в разы.

Разницу в тарифах задаёт и используемая статистика. Дело в том, что различные страховые компании рассчитывают тарифы каждая на основании собственных данных. А данные эти основаны на их страховых портфелях, т.е. сведениях о застрахованных клиентах и их имуществе. Считается, что если количество застрахованных объектов достаточно велико, то статистика по ним лишь незначительно отличается от объективной, т.е. посчитанной по всем имеющимся на рынке объектам аналогичного класса. Но, в случае, опять же, с автокаско, портфели дробятся на различные марки и модели автомобилей, что существенно сокращает количество машин в каждой группе. А тарифы считаются по каждой отдельно. Соответственно, получается, что индивидуальная статистика начинает играть существенную роль. Несколько угонов или серьёзных аварий по определённой модели автомобиля делают её в глазах страховой компании «высокорисковой», даже если у других компаний ничего подобного не наблюдается. Соответственно, тариф на неё у этой компании растёт.

Что же получается? Как потребителю сориентироваться в предложениях различных страховщиков, если они настолько различны между собой, да, к тому же, ещё и основаны на статистике, которой у рядового потребителя нет, а если бы и была, он не обладал бы специальными знаниями, чтобы с ней справиться? Каждая страховая компания, конечно же, будет утверждать, что её тариф — самый правильный и точный, в отличие от тарифов конкурентов. Соответственно, потребителю нужен кто-то третий, не страховщик и не он сам, тот кто обладает достаточной информацией и профессиональной подготовкой, чтобы оценить предложения страховых компаний и отделить те из них, которые рассчитаны экономически корректно, от предложений, направленных на быстрый захват рынка (а потом бесславный уход с него с деньгами клиентов) либо на чрезмерную прибыль самой компании или её сбытовых посредников.

Объединение потребителей России разработало программу анализа страховых продуктов «Сертификат потребительского доверия». Данный сертификат присваивается не всей страховой компании, а только одному конкретному её продукту. Присвоение сертификата означает, что потребитель может смело включать его в поле своего выбора, в данном продукте «мин нет». Причём это подтверждение касается не только цены продукта, но и других важных его характеристик, таких как качество включённых в покрытие рисков, а также, что очень важно простота урегулирования страховых событий.

Ну а окончательный выбор, как и всегда, остаётся за потребителем. Ибо это его, то есть ваше право.

Андрей КРУПНОВ, гендиректор ООО «Иншур-профи Консалтинг», руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России, интернет ресурс «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»


  Вся пресса за 20 апреля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

2 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС


  Остальные материалы за 2 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт